Дидактические игры для дошкольников

RU UA
Дидактические игры для дошкольников в детском саду

Содержание статьи:

Скачайте Дидактические игры с картинками на тему «Магазин»

Дидактические игры - какие они

Самой распространенной формой реализации образовательных заданий являются дидактические игры и упражнения. Они открывают детям широкий простор для самостоятельного познания мира, учат применять знания и умения на практике, креативно мыслить.

Мийте руки правильно!

Составляющие дидактической игры

Основное различие между дидактическими играми и дидактическими упражнениями заключается в том, что выполнение игровых правил направляется игровыми действиями, с помощью которых дети реализуют игровой замысел. Игровые действия являются своеобразным «рисунком» сюжета игры. Они составляют основу дидактической игры - без них невозможна сама игра.

⚓Дидактические игры для младших дошкольников

По сути, целью, с которой проводят дидактическую игру или упражнение, является дидактическое задание. Его определяет воспитатель в соответствии с программой развития дошкольников. Наличие дидактического задания (заданий) подчеркивает направленность учебного содержания игры или упражнения на развитие у детей познавательных психических процессов.

«Продолжать упражнять детей в сравнении предметов по длине, называя длину каждого предмета относительно другого»; «Упражнять детей в классификации геометрических фигур по двум признакам - величина и цвет» и т.п.

Игра начинается с сообщения воспитателем игрового задания, которое детям нужно решить в ходе игры.

«Из мешочка вынимать предметы только округлой формы »; «Рассказывать о времени суток, несмотря на иллюстрацию», «Карточки с цифрами раскладывать в коробочки с соответствующей счетной карточкой (карточкой, обозначающий число в виде определенного количества изображений предметов)» и т.п.

Если в начале игры воспитатель случайно сообщит детям не игровые задания, а дидактические, то можно считать, что игра пошла насмарку.

В дидактической игре должны быть такие составляющие:

  • дидактическое задание
  • игровое задание
  • игровые действия
  • правила
  • результат игры.

Особенности дидактического упражнения

У дидактического упражнения имеется инструкция - четко сформулированные требования к деятельности детей. Инструкция, как правило, конкретная, четкая и лаконичная.

«Разложить ленты в ряд - от самой светлой и длинной до самой темной и короткой»; «Собрать карточки с изображениями геометрических фигур»; «Найти пару каждой карточке» и т.п.

В противоположность дидактической игре после сообщения детям инструкции дидактического упражнения дети сразу начинают решать задания. В структуре дидактического упражнения эту составляющую называют исполнительскими действиями.

Интересные исполнительские действия фактически «скрывают» от ребенка сложность выполнения дидактического задания. Следовательно, они помогают решать мыслительные задачи, выполнение которых детьми дошкольного возраста вне рамок этого упражнения пока невозможно.

Завершающей частью дидактического упражнения является результат решения дидактических заданий и выполнения инструкции. Ученые советуют оценивать результат с двух позиций: с позиции ребенка - дало ли дидактическое упражнение ребенку возможность поупражняться, проявить приобретенные знания и умения, выполнил ли ребенок инструкции, а также с позиции воспитателя - решено ли дидактическое задание, то есть достигнуты ли учебные, развивающие и воспитательные цели упражнения.

Дидактические игры можно использовать на разных занятиях (в частности, музыкальных занятиях, занятиях по иностранному языку) на различную тематику в зависимости от цели.

Картотека дидактических игр

Скачайте картотеку дидактических игр от журнала «Методическая копилка воспитателя»

Сережа в магазине игрушек

Цель

  • упражнять в счете, наглядном сравнении, установлении причинно-следственных связей
  • развивать внимание, сообразительность

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки с изображением полок витрины в магазине игрушек — до прихода Сережи и после того, как он кое-что приобрел.

Воспитатель: «Дети, какие игрушки купил Сережа? Сколько их всего? Где именно на полках они находились вначале? Сколько их было на 1, 2, 3, 4-й полках? Что изменилось на каждой из полок? Какие игрушки остались на своих местах?».

дидактические игры

Дети описывают пространственное размещение игрушек, определяя, которая находится слева, справа, сверху, снизу, в верхнем, нижнем, левом, правом углу и т.п. Потом определяют, какой товар является лишним (кроссовки не могут продаваться в магазине игрушек.)

Дидактические игры для дошкольников

Воспитатель: «Дети, посмотрите, все ли в порядке с оставшимися игрушками? (У черепашки не хватает одного колеса.) Хорошо ли поступил Сережа, оставив после себя такой беспорядок? (Нет.) Как следует вести себя в магазине?»

В магазине для рукоделия

Цель

  • учить классифицировать предметы по различным признакам путем анализа и сопоставления
  • развивать логическое мышление

Ход игры

Воспитатель раздает детям индивидуальные карточки с изображениями различных товаров. Дошкольникам необходимо выбрать среди них те, которые предназначены для рукоделия, и обвести их красным карандашом. Потом дети называют другие изображенные группы товаров (товары личной гигиены, фрукты, сладости, игрушки). Их также следует отметить, обведя предметы каждой группы определенными цветами.

Дидактические игры для дошкольников

Воспитатель предлагает детям сосчитать предметы в каждой группе, а затем объяснить принцип объединения товаров. Дети определяют функциональное назначение каждого из изображенных товаров и сообщают, можно ли его приобрести в магазине для рукоделия. Например, бусинки - это материал для рукоделия, поэтому их продают в магазине для рукоделия. Они нужны, чтобы изготовить красивое ожерелье, которое можно подарить маме или подруге. Спагетти не продаются в магазине рукоделия, потому что это - пищевой продукт.

В магазине автозапчастей

Цель

  • учить классифицировать предметы по различным признакам путем анализа и сопоставления
  • развивать логическое мышление.

Ход игры

Воспитатель раздает детям индивидуальные карточки-задания. Их следует внимательно рассмотреть и определить, правильно ли продавец автозапчастей выбрал товары для своего магазина. Дети обводят карандашом зеленого цвета все автозапчасти и детали для автомобилей и называют их.

Дидактические игры для дошкольников

Воспитатель: «Для чего нужна каждая из этих автозапчастей? Сколько на рисунке всего автомобильных инструментов и автозапчастей?»

Карандашом синего цвета дети обводят запчасти и инструменты из других магазинов. Потом они определяют назначение этих товаров и делают вывод о том, в каком магазине должен продаваться каждый из них.

В магазине часов «Минутка»

Цель

Ход игры

Воспитатель раздает парные карточки-задания, на которых изображены: слева - часы, которые показывают правильное, контрольное время - 12:00, а справа - часы, которые показывают неправильное время.

Воспитатель: «В часовой лавке в 12:00 покупатели увидели, что все часы показывают разное время. Дети, посмотрите внимательно и скажите, какие часы отстают или спешат и на сколько часов. Если необходимо, нарисуйте стрелки и определите время самостоятельно»

У магазине строительных материалов

Цель

  • знакомить с геометрическими фигурами; формировать умения, предполагающие соединение и разрезание их, создание новых фигур
  • учить проводить ровные линии с помощью линейки и карандаша
  • развивать конструктивное мышление, воображение

Ход игры

Воспитатель: «Дети, геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей.) Посмотрите, в нашем строительном магазине немало керамического кафеля в форме различных фигур. Но для строительных работ дома - оформление ванной комнаты, кухни и т.п. - мы должны выбирать плитки только определенной формы».

Воспитатель раскладывает перед детьми изображения геометрических фигур, дети называют их, объясняют, чем они отличаются. Потом каждый ребенок получает один из многоугольников и с помощью линейки и карандаша проводит линии так, чтобы получились новые фигуры:

  • из четырехугольника - один прямоугольник и один треугольник; четыре треугольника; два четырехугольника
  • из пятиугольника - пять треугольников; два четырехугольника; два треугольника и четыре четырехугольника и т.п.
  • из десятиугольника - один квадрат и два прямоугольника; два треугольника и два прямоугольника и т.п.
  • из восьмиугольника - два четырехугольника; семь треугольников и один прямоугольник
  • из шестиугольника - два треугольника и один прямоугольник; четыре четырехугольника; шесть треугольников

Дидактические игры по математике

Результатом обучения математике являются не только знания, но и определенный стиль мышления, для которого характерно доминирование логической схемы рассуждений. Для дальнейшей жизни детей это важно, ведь они самостоятельно будут познавать мир, будут получать, анализировать и синтезировать информацию, сопоставлять предметы и явления, делать выводы, объяснять закономерности.

Результатом активизации детского мышления при выполнении заданий и во время игр математического направления является достаточный уровень логико-математической компетентности, которая предполагает наличие ряда конкретных умений, а именно:

  • использовать элементарные приемы логического мышления;
  • выполнять измерения, вычисления;
  • проявлять интерес к математической деятельности, активность, самостоятельность, настойчивость не только на занятиях по математике, но и на других занятиях и в повседневной жизни.

В работе с дошкольниками уделяйте внимание дидактическим играм логико-математического направления.

Поймай рыбку

Цель

  • закреплять умение считать в пределах 10, соотносить число и изображение этого числа
  • развивать внимание, зрительное восприятие, умение сравнивать, сопоставлять
  • воспитывать интерес к счету

Оборудование

  • плоскостные изображения рыбок, на хвосты которых с одной стороны наклеены числа от 1 до 10
  • числа от 1 до 10 (карточки, на которых изображено соответствующее число геометрических фигур)
  • удочки, к которым прикреплены «наживки» в виде чисел от 1 до 10
  • озеро, изготовленное из ткани

Ход игры

Первый вариант. Воспитатель дает каждому из детей удочку, раскладывает рыбок на поверхности «озера» и предлагает детям наловить рыбки: каждый должен поймать рыбку, соответствующую «наживке» на его удочке. Когда дети выловят рыбок, воспитатель проверяет, соответствует ли число на «наживке» числу на хвосте у рыбки.

Второй вариант. Воспитатель раскладывает рыбок обратной стороной, чтобы на них не было видно чисел. Дети должны поймать такое количество рыбок, которое соответствует числу на корзине.

Третий вариант. Воспитатель объединяет детей в две команды и устраивает между ними соревнование - кто поймает больше рыбок. После того как дети выловят всех рыбок, они должны будут их посчитать.

Исправь ошибку

Цель

  • закреплять умение считать в пределах 10, знание чисел для обозначения соответствующего количества предметов
  • развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать, сопоставлять, анализировать
  • воспитывать интерес к счету, самостоятельность в решении заданий воспитателя

Оборудование

  • карточки, на каждой из которых изображено определенное количество предметов и число, не соответствующее этому количеству
  • числа от 1 до 10

Ход игры

Первый вариант. Воспитатель дает каждому из детей игровую карточку и объясняет, что сказочный персонаж (любой на выбор воспитателя) написал на карточках неправильные цифры - он плохо считает, поэтому и допустил ошибку. Дети должны исправить ошибки и накрыть неправильные числа на карточках правильными.

Второй вариант. Воспитатель раздает детям карточки и спрашивает: «Сколько надо добавить (убрать) предметов из картинки, чтобы их количество соответствовало указанной цифре?». Дети должны показать необходимые числа или ответить устно.

Третий вариант. Дети должны исправить ошибку и составить пример, как из неправильного числа получить правильное

Наполни корзины

(первый вариант)

Цель

  • закреплять умение считать в пределах 10, образовывать множество из одноименных и разноименных элементов, соотносить цифру с числом
  • развивать умение анализировать, классифицировать, сравнивать
  • воспитывать наблюдательность, самостоятельность в решении заданий воспитателя, интерес к счету

Оборудование

  • корзины с прикрепленными на них изображениями чисел от 1 до 10
  • плоскостные фрукты и овощи - яблоки, картофель, лук, капуста и т.п

Ход игры

Воспитатель дает каждому из детей корзину с прикрепленным изображением числа, а плоскостные фрукты и овощи размещает на столе или коврике; предлагает детям собрать, например, такое количество яблок, какое число указано на корзине.

Наполни корзины (второй вариант)

Цель

  • закреплять умение считать в пределах от 1 до 10, понимать количественный и порядковый счет, определять форму предметов, образовывать множество из одноименных и разноименных элементов, группировать предметы по определенным признакам, действовать в соответствии со словесной инструкцией воспитателя, соотносить свои действия с действиями других детей
  • закрепить понимание отношений между смежными числами
  • развивать умение анализировать, классифицировать, сравнивать, обобщать
  • воспитывать самостоятельность при решении заданий воспитателя, интерес к счету, желание помогать друг другу

Оборудование

  • три корзины одинакового размера, но разного цвета
  • три корзины разного размера и цвета
  • плоскостные фрукты и овощи - груши, клубника, картофель, лук, капуста, огурцы, перец, помидоры, арбузы, орехи
  • яблоки и морковь трех различных размеров

Ход игры

Первый вариант. Воспитатель ставит рядом три корзины разного размера и цвета, на столе раскладывает яблоки и морковь трех разных размеров. Предлагает детям собрать яблоки и морковь (или что-то одно) в корзины в соответствии с размером: в маленькую корзинку - маленькое яблоко и т.п. После выполнения задания можно задать детям вопрос: в какой корзине больше / меньше яблок (моркови)? В какой поровну?

Второй вариант. Воспитатель ставит рядом три корзины разного размера и цвета, на столе раскладывает овощи, фрукты, ягоды. Формулирует игровое задание для детей:

  • в синюю (или самую большую) корзину соберите все овощи;
  • в желтую (или среднюю) корзину - все фрукты;
  • в зеленую (или самую маленькую) корзину - все ягоды.

После выполнения задания можно задать детям вопрос: сколько овощей, фруктов, ягод вы положили в каждую корзину? Чего у вас больше / меньше / поровну?

Третий вариант. Похожие задания воспитатель может давать детям, используя корзины одинакового размера, например:

  • в первую (или синюю) корзину положите все красные овощи;
  • во вторую (или желтую) - все зеленые;
  • в третью (или зеленую) - все круглые.

После выполнения задания можно задать детям вопрос: куда какие овощи вы положили? В какую корзину можно добавить еще и помидоры? Почему?

Четвертый вариант. Воспитатель формулирует игровое задание для детей:

  • в первую (или синюю) корзину положите пять орехов (клубничин, груш и т.п);
  • во вторую (или желтую) - на один (одну) больше;
  • в третью (или зеленую) - как в первую (или синюю).

Примечание.
Вариантов словесных инструкций для этой игры - множество. Их следует выбирать в зависимости от учебной цели, которую ставит на занятии воспитатель.

Подбери по форме

Цель

  • закреплять умение определять форму предметов, используя геометрические фигуры как эталоны
  • развивать внимание, умение сравнивать
  • воспитывать наблюдательность, интерес к геометрическим фигурам

Оборудование

  • большие геометрические фигуры с изображением чисел от 1 до 10
  • картинки с изображением предметов разной формы

Ход игры

Воспитатель раскладывает геометрические фигуры с изображением чисел на коврике, а картинки с изображением предметов - у детей на столах. Выбирает нескольких детей (по количеству фигур на коврике) или объединяет детей в две команды и предлагает положить картинки рядом с фигурами соответствующей формы и в соответствующем количестве

Подбери дверцы

Цель

  • упражнять в решении примеров на сложение и вычитание в пределах 10
  • развивать внимание, умение анализировать, обобщать
  • воспитывать настойчивость, самостоятельность в решении игрового задания

Оборудование

  • плоскостные дома
  • дверцы с написанными на них примерами

Ход игры

У каждого из детей на столе лежат плоскостной дом и несколько дверей. Воспитатель предлагает подобрать дверь к каждому дому так, чтобы результат примера на двери совпадал с номером дома

Магазин

Цель

  • закреплять умение определять форму предметов, пользуясь геометрическими фигурами как эталонами
  • совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10
  • развивать умение сопоставлять, сравнивать
  • воспитывать познавательный интерес, самостоятельность и настойчивость в решении заданий воспитателя

Оборудование

  • картинки с изображением предметов разной формы
  • геометрические фигуры для каждого ребенка
  • числовые карточки с изображениями в количестве от 1 до 10
  • числа от 1 до 10

Ход игры

Первый вариант. Воспитатель приглашает детей в игрушечный магазин, где на наборном полотне размещены картинки с изображением предметов. Чтобы купить выбранную вещь, надо заплатить соответствующую цену - геометрическую фигуру, на которую похожий предмет. Дети выбирают предмет, который хотят купить, и «расплачиваются» соответствующей геометрической фигурой.

Второй вариант. Цена товара - это число, указанное под ним на числовой карточке. Чтобы купить выбранный товар, ребенок должен выбрать соответствующее число

Что лишнее?

Цель

  • закреплять знание геометрических фигур, умение определять форму предметов с помощью геометрической фигуры как эталона
  • развивать внимание, умение сравнивать, анализировать
  • воспитывать интерес к геометрическим фигурам

Оборудование

  • карточки с изображением трех предметов одной формы и одного предмета другой формы
  • геометрические фигуры

Ход игры

Каждый ребенок получает карточку и геометрические фигуры. Она должна определить, какой предмет на карточке лишний, и закрыть его той фигурой, на которую похожи остальные изображенные предметы.

Рыбки в аквариуме

Цель

  • закреплять умение считать в пределах 10, ориентироваться на плоскости
  • развивать внимание, умение сравнивать, сопоставлять
  • воспитывать настойчивость, самостоятельность в решении игрового задания

Оборудование

  • плоскостные аквариумы
  • бумажные рыбки
  • демонстрационные стрелки с разным количеством кружочков

Ход игры

Воспитатель раздает детям рыбок и предлагает «запустить» их в аквариум, ориентируясь на стрелку, которой управляет воспитатель. Направление стрелки указывает, куда будут плыть рыбки, а количество кружочков на ней означает число рыбок, которых надо запустить в аквариум

Составь квартет

Цель

  • закреплять знания о разных предметах
  • развивать внимание, умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать
  • воспитывать самостоятельность в решении игрового задания

Оборудование

  • прямоугольные листы, на которые наклеены по три картинки с одной из серий «Одежда», «Обувь», «Цветы», «Транспорт» и т.п.
  • картинки из серий «Одежда», «Обувь», «Цветы», «Транспорт» и т.п

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки на листе и картинки, разложенные на столе, а затем выбрать среди последних такую, которую можно добавить к картинкам на листе. В ходе игры воспитатель просит детей объяснить свой выбор.

Волшебная яблоня

Цель

  • упражнять в решении примеров на сложение и вычитание единицы в пределах 6
  • развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление
  • воспитывать активность

Оборудование

  • ноутбук

Ход игры

Воспитатель выводит на экран ноутбука изображение яблони. Читает стихотворение о яблоне, которая предлагает сорвать с нее яблочки, предварительно решив примеры. Дети вычисляют примеры, и с каждым правильным ответом яблочки падают вниз.

Кот и мыши

Цель

  • упражнять в решении примеров на сложение с единицей и вычитание единицы в пределах 6
  • развивать внимание, память, логическое мышление
  • воспитывать интерес к играм с использованием ИКТ, самостоятельность в решении игровых заданий

Оборудование

  • ноутбук

Ход игры

Воспитатель выводит на экран ноутбука изображение кота, мышей и примеров на сложение с единицей и вычитание единицы в пределах 6. Если дети решают пример правильно, воспитатель наводит курсор на мышку, щелкает по ней - и она убегает в норку

Заполни пустые клетки

Цель

  • закреплять представление о геометрических фигурах
  • упражнять в умении сравнивать различные группы фигур, находить их общие и отличительные признаки

Ход игры

Каждый игрок рассматривает таблицу с размещенными в ней геометрическими фигурами, обращая внимание не только на их форму, но и на цвет. Дети должны заметить закономерность в размещении фигур и заполнить пустые ячейки нужными фигурами

Дидактические игры для дошкольников

Каких фигур не хватает?

Цель

  • закреплять представления о геометрических фигурах
  • развивать умение сравнивать, анализировать, логически мыслить

Ход игры

Каждый игрок должен проанализировать фигуры первого ряда и заполнить ячейки второго и третьего ряда со знаком вопроса

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры и упражнения «Учусь везде и всегда»

Отгадай, о ком идет речь

Цель

  • учить определять первый звук в слове, образовывать новые слова из букв, соответствующих заданным звукам
  • развивать мышление, коммуникативные способности

Ход игры

Для игры нужны картинки с изображением животных. Воспитатель выкладывает нужные картинки в заданной последовательности в ряд, дети определяют первый звук в словах-названиях и составляют из букв, соответствующих этим звукам, новое слово - название животного. Затем находят изображение этого животного.

  • Коза + осел + тигр = кот
  • Лиса + енот + волк = лев
  • Выдра + олень + лиса + коза = волк
  • Корова + осел + зебра + антилопа = коза
  • Заяц + удав + бобр + рысь = зубр

Что любит книга?

Цель

  • упражнять в умении логически мыслить и доказывать свое мнение
  • закреплять знания о правилах обращения с книгой

Ход игры

Воспитатель предлагает детям представить, что к ним обращается книга, и рассказывает, что она любит, а что - нет. Дети получают сигнальные карточки. Воспитатель произносит утверждение. Если дети соглашаются с ним, они поворачивают карточку зеленой стороной, если не соглашаются - красной.

Утверждение:

  • надо листать страницы наслюнявленным пальцем
  • надо ремонтировать книгу
  • надо бросать книгу на пол
  • надо хранить книгу на книжной полке
  • надо пачкать книгу едой
  • во время чтения нельзя есть
  • надо загибать листы
  • надо аккуратно перелистывать
  • надо забывать книгу на улице
  • надо давать читать книгу своему другу
  • надо забыть книгу где-то и потом не найти

Цветная небылица

Цель

  • способствовать сенсорному развитию
  • развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять
  • учить различать цвета и сопоставлять их с конкретными предметами, объектами и т.п.

Ход игры

Дети рассматривают изображение, на котором перепутаны цвета, и называют ошибки художника. Дети должны осознавать и уметь рассказать, в чем заключаются «цветные» ошибки художника.

  • Можно ли поменять цвета на иллюстрации?
  • Как это можно сделать?
  • Какого цвета должен быть на самом деле каждый предмет или объект?
  • Что вокруг белое / синее / оранжевое / красное?

Дети должны составить сказку о стране цветовых ошибок и ее жителях, придумать название этой стране. Потом рассказать, какие цвета нужно использовать для реального отражения окружающей среды.

Цепочка утверждений

Цель

  • упражнять в умении анализировать, сравнивать
  • развивать логическое мышление, коммуникативные способности

Ход игры

Воспитатель произносит утверждение типа «Хорошо, что Земля вращается вокруг Солнца и существуют четыре времени года». Дети должны продолжить его, высказывая противоположное отношение к предмету / объекту / явлению или его свойству. Каждый последующий ребенок ориентируется на утверждение предыдущего:

  • Плохо, что у нас бывают все времена года, я не люблю весну
  • Весна - это хорошо, ведь она начинается с праздника мам
  • Плохо, что праздник быстро заканчивается
  • Хорошо, что весной быстро тает снег и становится тепло.
  • Это плохо, потому что снег тает, везде лужи.
  • Лужи - это хорошо, ведь они увлажнят землю - и появятся цветы.
  • Плохо, что цветы нельзя рвать
  • Хорошо, что нельзя рвать цветы, потому что они - украшение земли

Природа — мудрый учитель

Цель

  • учить устанавливать простейшие взаимосвязи и зависимости в природе
  • подводить к пониманию того, что природа может быть мудрым учителем

Ход игры

Дети вспоминают сюжет и персонажей сказки Виталия Бианки «Сова». Воспитатель предлагает взять по одной картинке с изображением персонажа сказки и обсудить выбранных персонажей. Поэтому он предлагает детям построить цепочку взаимосвязей: каждый ребенок должен стать между теми детьми, персонажи которых связаны с выбранным им персонажем. (Шмель - клевер - корова - молоко - дед - сова - мышь - шмель). Дети должны аргументировать свой выбор, поэтому они с помощью воспитателя составляют свою цепочку взаимосвязей в природе

Поездка по городу

Цель

  • учить анализировать и делать выводы на основе увиденного
  • закреплять знание профессий, видов транспорта

Ход игры

Для игры нужны наборы карточек с изображением представителей профессий, транспортных средств и предприятий / организаций / учреждений. С помощью считалки дети объединяются в 3 группы по двое-трое и представляют, что путешествуют в незнакомый город.

Первая группа должна посмотреть, кто работает в городе, и собрать картинки, где изображены люди разных профессий;

вторая - на чем ездят люди, и собрать картинки, где изображены транспортные средства;

третья - где люди работают.

Остальные дети ждут путешественников. Вернувшись из путешествия, дети в группах поочередно показывают собранные картинки и рассказывают о профессиях, транспорте и местах работы людей в городе, по которому они путешествовали

Длинные и короткие слова

Цель

  • учить делить слово на слоги
  • развивать мышление, внимание

Ход игры

Воспитатель рассказывает детям и Незнайке, что слова бывают длинными и короткими, состоят из одной, двух, трех или более частей. Чтобы научиться определять количество слогов в слове, можно хлопать в ладоши, фиксируя каждый слог; можно шагать, произнося слово: один слог - один шаг и т.п.

Воспитатель называет слова, а дети определяют, короткие они или длинные, считают количество слогов: книга, газета, журнал, буклет, реклама, объявления, информация, азбука, произведение, сказка, стихотворение, надпись, сайт и т.п. Неизвестные слова воспитатель объясняет.

Узнай книгу по обложке

Цель

  • знакомить с видами и жанрами художественной литературы, учить их различать
  • воспитывать любовь к художественной литературе и устному народному творчеству

Ход игры

На столе лежат книги разных видов. Дети объединяются в три группы. Дети первой группы должны выбрать иллюстрированные книги - комиксы, картинки, раскраски, вырезалки. Дети второй группы выбирают книги для чтения - стихотворные произведения, сказки, рассказы, хрестоматии, сборники. Третья группа выбирает познавательную литературу - азбуки, буквари, детские энциклопедии. Выбрав необходимые книги, дети по очереди рассказывают о каждом виде детской литературы, аргументируя свой выбор.

Музыкально-дидактические игры

Организуя музыкальные дидактические игры, используйте наглядные материалы. Это привлекает дошкольников и разнообразит музыкальные занятия. В частности, подготовьте:

  • пазлы
  • иллюстрации
  • комплекты карточек
  • модели из бумаги или других материалов.

Предлагаем вам провести следующие музыкально-дидактические игры:

  • Часы и игрушки
  • Угостим Зайчика
  • Заколдованные дорожки
  • Телеконцерт
  • Голоса больших и маленьких животных
  • Попугай, повторяй за мной
  • Сова и Кукушка
  • За дверью
  • Жители озера
  • Солнце и луна
  • Солнышко проснулось

Дидактические игры по развитию речи

Дидактические игры - это действенное средство развития речи дошкольников. В частности, можно эффективно проводить дидактические игры с использованием конструкторов LEGO. Так дети тренируют внимательность, усидчивость, умение выполнять инструкции. А работа по развитию связной речи превращается в игру, поэтому не вызывает сопротивления.

Проводите также дидактические игры на логопедических занятиях. С играми дошкольники лучше усваивают речевые знания и не устают от однообразных логопедических упражнений.

В частности, проведите следующие логопедические игры:

  • на автоматизацию звуков
  • на дифференциацию звуков
  • грамматические
  • на развитие слоговой структуры слова.

По материалам:
Галины Левковской, воспитателя-методиста УДО «Лесная сказка», г.. Бровары, Киевская обл.
ж. «Воспитатель-методист дошкольного учреждения»;
Елены Брежневой, доцента кафедры дошкольного образования
Мариупольского государственного университета, канд. пед. наук, Донецкая обл.,

ж. «Методическая копилка воспитателя»
Елены Коваленко, доцента кафедры дошкольного образования Педагогического института Киевского университета имени Бориса Гринченко, канд. пед. наук

Статичний блок для статей

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді